Ноябрьский Автомобильный портал : Автосалоны, автозапчасти, автофирмы, доп. оборудование, авто новости, авто форум: ЯНАО : г. Ноябрьск, г. Новый Уренгой , г. Салехард Войти на сайт   |   Зарегистрироваться

Популярные автообзоры

Метки

Наш опрос

Новый Автомобиль Это-

Результаты голосования

Авто Ямал ( Drive89) Автомобильный каталог ( модельный ряд)


Главная Автообзоры Opel Vectra. Cтрого и понемецки, или строгость заграницы

Opel Vectra. Cтрого и понемецки, или строгость заграницы

Opel Vectra третьего поколения когда-то был призван возродить славу марки. Но переворота не случилось — «сердцем» mainstream автомобиль так и не стал. Однако не знал он и откровенных провалов. Дабы подогреть покупательский интерес к модели, спустя три года после старта ее продаж немцы прибегли к традиционному в подобном случае рестайлингу. И пусть ожидаемых дивидендов это опять же не принесло, своими прошлогодними успехами германская компания обязана в том числе и Vectra (по итогам 2007 года бренд Opel стал самым динамично развивающимся в России)

Opel Vectra третьего поколения когда-то был призван возродить славу марки. Но переворота не случилось — «сердцем» mainstream автомобиль так и не стал. Однако не знал он и откровенных провалов. Дабы подогреть покупательский интерес к модели, спустя три года после старта ее продаж немцы прибегли к традиционному в подобном случае рестайлингу. И пусть ожидаемых дивидендов это опять же не принесло, своими прошлогодними успехами германская компания обязана в том числе и Vectra (по итогам 2007 года бренд Opel стал самым динамично развивающимся в России)

В облике этой модели по-настоящему изменилось совсем немного. По сути, ее внешность была просто приведена в соответствие с современным фирменным опелевским стилем техно, лет пять назад опробованному на Astra. Дизайнеры перекроили капот, крылья, передний бампер, решетку радиатора, оптику, спереди появилось пресловутое центральное ребро. Вот, пожалуй, и все новшества, которые удалось обнаружить в экстерьере Vectra после рестайлинга. Профиль кузова c поднимающейся к «корме» плечевой линией — прежний, «обрубленная» вертикальная крышка багажника, на которой остались и хромированная полоска с шильдиками, и горизонтальный стоп-сигнал, тоже знакомы. В общем, изменения во внешности нельзя назвать глобальными.

Тем не менее в процессе созерцания автомобиля автор этих строк постоянно ловил себя на мысли, что предыдущая версия ему нравилась больше. Конечно, ей недоставало легкости, экстравагантности, шарма… Но в ней была изюминка — солидный, как будто вырубленный из цельного куска гранита кузов. Именно благодаря ему машина оставляла весьма приятное впечатление крепкого, надежного транспортного средства. Модернизированный Opel совершенно иной: он стал более броским, динамичным, в его внешности появились легкость и отчасти экспрессия… Но индивидуальность пропала, «нордический характер» исчез.

Как ни странно, столь разительная смена «настроения» практически не отразилась на интерьере, строгий классический дизайн которого весьма органично дополнял внешность предыдущей версии. Обновились лишь несущественные мелочи — материалы да некоторые детали отделки. Так, фактурный пластик передней панели послерестайлинговой версии теперь напоминает не полиуретан, а кожу, на панели приборов появилась хромированная окантовка шкал. На этом, пожалуй, список видимых изменений и заканчивается. Но то, что осталось, совсем не разочаровывает. Материалы качественные, исполнение безупречное. Практически идеально прилегающие друг к другу детали создают иллюзию, что перед тобой монолитный кокпит без заметных стыков и щелей. Центральная консоль увенчана пятидюймовым цветным ЖК-дисплеем, связанным с бортовым компьютером и магнитолой, а под ним — абсолютно ровные ряды «барашков» и кнопок.



Техническая начинка салона подверглась более основательной переработке. Немцы установили инновационную систему отопления Quickheat и поменяли клавиши управления бортовым компьютером, климатической установкой и магнитолой. Кроме того, на «баранке» появилась кнопка управления мобильным телефоном, но вот специальную консоль для него с интерфейсом Bluetooth и функцией речевого управления владельцам приходится устанавливать дополнительно. То же касается и других устройств — мультиконтурного водительского сиденья и интерактивной системы управления шасси (IDS+), включающей в себя систему распределения тормозных сил при прохождении поворота (СВС) и электронную систему непрерывного управления демпфированием (CDC). Тем не менее в «базе» у автомобиля по-прежнему имеются шесть подушек безопасности, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, кондиционер, полный электропакет, бортовой компьютер, система круиз-контроля и CD-магнитола.

Доводке подверглась и линейка силовых агрегатов. Турбодизельные моторы, как мы знаем, появились примерно полгода назад, через пару лет после обновления модели. Да и то сегодня речь по большому счету идет лишь об одном 1, 9-литровом двигателе, предложенном в двух версиях — мощностью 120 и 150 л. с. Что же касается бензиновых вариантов, то послерестайлинговая Vectra вдобавок к уже существующим получила двухлитровый турбомотор, рассчитанный на 175 л. с. Кроме того, место прежней топовой 3, 2-литровой 211-сильной V-образной «шестерки» занял турбированный V6 рабочим объемом 2, 8 л, выдающий 230 «лошадей». В остальном под капотом все осталось без изменений. Помимо уже перечисленных агрегатов Opel оснащается 16-клапанными «четверками» объемом 1, 6, 1, 8 и 2, 2 л (105, 122 и 155 л. с. соответственно). Собственно, последний вариант, агрегатированный с пятиступенчатой секвентальной АКПП, и оказался в нашем распоряжении.

Этот двигатель, может, и не слишком свеж, но потрясающе стабилен. Ездовые качества «немца» сбалансированы на редкость хорошо. Даже несмотря на наличие «автомата», седан без особых раздумий откликается на газ. Двигатель, развивающий 220 Нм (при 3800 об/мин), разгоняет 1380-килограммовый автомобиль вполне динамично. Однако особо пылкого характера Opel не проявляет — ни в городе, ни на трассе. Мало того, в режиме обычной эксплуатации он становится совершенно «холодным» и для испытателя малоинтересным. Впрочем, спокойный и уравновешенный человек наверняка оценит это качество по достоинству. Ведь запаса мощности двигателя автомобиля хватит и для вполне приемлемого ускорения, и для обгона. Эффективность торможения, реакции на руле и способность машины удерживать траекторию также адекватны желаниям водителя.




Пожалуй, единственное, что несколько портит общее впечатление, — довольно посредственная плавность хода. «Заточенная» под наши дороги подвеска передает на кузов бόльшую часть вибраций, так что пассажиры чувствуют своей «пятой точкой» почти все изъяны трассы. Будь сиденья немного помягче, ехать в Opel было бы комфортнее.

И раз уж пошел разговор о просчетах в эргономике, нельзя не вспомнить об излишне сложном алгоритме работы системы климат-контроля, магнитолы и бортового компьютера. Они по-прежнему «завязаны» на единственный на центральной консоли монитор. Немцы несколько изменили компоновку соответствующих панелей, добавили кнопок, однако, по большому счету, это не помогло. Чтобы разобраться в тонкостях настроек FM-тюнера и проигрывателя, перераспределить воздушные потоки в салоне, водителю, как и раньше, приходится потратить порядка 10 с (понятно, что во время движения подобными изысканиями лучше не заниматься). Считать показания бортового компьютера попроще: надо лишь нажать соответствующую кнопку на руле (но, опять же, делать это на ходу не стоит).

С одной стороны, обновленный седан не разочаровал, но с другой — не впечатлил. По сути, он остался прежним — добротным, качественно исполненным автомобилем с определенным набором достоинств и недостатков. Так что вопрос его оценки сводится к субъективному восприятию: одним новый дизайн нравится, другие не считают его оригинальным. Кто-то ставит во главу угла «драйверские» возможности, кто-то оценивает сбалансированность основных ездовых качеств, а кто-то… стоимость. Минимальная цена седана с шильдиком Vectra на сегодняшний день составляет 569 000 руб., максимальная же (если речь не идет о «заряженной» версии с символикой OPC) — без малого миллион. Хэтчбек и универсал в топовом исполнении дороже тысяч на двести. Но тут дело не столько в форме кузове, сколько в расширенной комплектации пакет входят электропривод задней двери и IDS+).



Технические характеристики Opel Vectra

Длина (мм)
4611

Ширина (мм)
1798

Высота (мм)
1460

Колесная база (мм)
2700

Масса (кг)
1395

Объем багажника )
500–1050

Рабочий объем двигателя (куб. см)
2198

Макс. мощность . с.)
155 при 5500 об/мин

Макс. крутящий момент (Нм)
220 при 3800 об/мин

Макс. скорость (км/ч)
208

Разгон 0—100 км/ч )
10, 8

Средний расход топлива на 100 км )
8, 2

Цена (руб.)
569 000—990 000


Журнал «Автогид» 4 апреля 2008 № 60

Opel 

24.08.2008, 1203 просмотра.

Новые авто


Предложение

Страхование



О нашем сайте | Размещение рекламы | Каталог сайтов |

©2008-2009 АвтоЯМАЛ ver 2 -Ноябрьск, Муравленко, Новый Уренгой, Салехард | Наш Блог |
| Разработано : WebRespect |